4 интересных самодельных автомобиля из СССР

Ранее мы уже публиковали пост об интересных самоделках СССР. Сейчас мы решили дополнить тот список еще четырьмя такими автомобилями, каждый из которых представляет собой поистине интересный проект.

1. ОКТА

ОКТА (Опытная конструкция трёхколёсного автомобиля) является первым трёхколёсным автомобилем в СССР. Он увидел свет в 1933 году. Автомобиль создавался целых 7 лет инженером Е. В. Киршевским. В движение ОКТА приводил одноцилиндровый мотоциклетный двигатель объемом 496 куб. см. и мощностью 4 л.с. (по другим данным – 8 л.с.). Он передавал тягу на заднее колесо с помощью карданной передачи. Весил автомобиль всего 236 кг., поэтому без проблем мог развивать скорость до 60 км/ч.

2. Тритон

В 1985 году Д. Т .Кудрячков создал этот уникальный автомобиль-амфибию, который способен передвигаться как по суше, так и по воде. В движение его приводил двигатель от ГАЗ-21, который работал с коробкой передач от ЗАЗ-968. Чтобы облегчить конструкцию корпус обшит авиационной фанерой, которая была покрыта снаружи стеклотканью и пропитана эпоксидной смолой.

В итоге за более 20-и лет эксплуатации этой самоделки не было зафиксировано ни одной протечки. Автомобиль способен развивать скорость до 120 км/ч на суше и до 50 км/ч по воде.

3. Ихтиандр-1

Работу над этим проектом начали Игорь Рикман и Алексей Ревякин в 1971 году. Первые испытания были проведены в 1979 году во время пробега самодельных конструкций. «Ихтиандр» справился с ними успешно. Корпус автомобиля алюминиевый и бездверный, проклеенный внутри пенопластом, чтобы повысить плавучие качества. Что касается обводов днища, то они были выполнены по образцу катера «Кама».

Корпус разделили на 3 водонепроницаемых отсека. Аккумуляторные батареи, рулевое управление и багажник расположили в переднем отсеке. Для передвижения по земле использовался 4-цилиндровый двигатель объемом 1.3 литра от ВАЗ-2103. В воде в воде использовался гидрореактивный одноступенчатый осевой водомет, который был соединен с передним концом коленвала двигателя эластичной муфтой. Скорость передвижения по суше составляла 120 км/ч, по воде — 20 км/ч.

4. Ихтиандр-2

В 1991 году Игорь Рикман решился на модернизацию первого «Ихтиандра». Так появился «Ихтиандр-2», который сохранил традиционную компоновку, но был адаптирован и получил некоторые улучшения. Таким образом 1,3-литровый двигатель заменили 1,6-литровом от «Нивы», а в конструкцию вошли многие компоненты от советского вездехода ЛуАЗ-967М.

Гидравлическая подвеска втягивала колеса автомобиля в корпус при движении по воде или увеличивала его клиренс при движении по бездорожью. Кузов сделан из стеклопластика, его толщина составила 8 мм. Еще у автомобиля появилась крыша в стиле «Вестфалия», которая обеспечивала больше внутреннего пространства, чем у своего предшественника.

4 интересных самодельных автомобиля из СССР